Клиники Адреса телефоны специализация
Главная » Местная клиника

План больницы.



Уровень обслуживания в каждой клинике зависит от уровня образования работников и также от уровня техники, которое находится в центре. Многие врачи способны похвалиться сложнейшим оснащением для диагностики. Полезно, есть ли в больнице профессор или другой ординатор самого высокого уровня квалификации. На этом вебсайте запишите фамилии специалистов, их стаж и не лишним будет записаться для посещения. Неплохо найти мнение других граждан. Любой желал бы чтобы в случае его вел главный врач. Обратите внимание на правдивые впечатления, чтобы уйти от отличия ожиданий и того, что получаешь. Настал момент, и Вы выбрались в больницу.

Мероприятия, проводимые в больнице в режиме повседневной деятельности.

Дата добавления: 2014-12-11 | Просмотров: 8

Больница является одним из этапов медицинской эвакуации в системе лечебно - эвакуационного обеспечения пораженных в ЧС. Она предназначена для оказания квалифициро­ванной и специализированной медицинской помощи. В зависимости от категории и предназначения для работы в ЧС больницы подразделяются на базовые, резервные и вспомо­гательные. К базовым больницам относят многопрофильные, которые могут обеспечить прием пораженных со всеми видами поражений, характерных для ЧС и оказание им медицинской помощи в течение первых часов (в г. Омске – это БСМП-1, БСМП-2, ОКБ, городская многопрофильная больница №1, детская городская клиническая больница №3 и областная детская клиническая больница). Резервные больницы - это областные и городские многопрофильные и специализированные боль­ницы, которые готовятся к приему поражен­ных одного профиля при крупномасштабных катастрофах. Вспо­могательные больницы предназначены для оказания помощи однопрофильным и легкопораженным.

В период повседневной деятельности подготовка больницы к ра­боте в ЧС начинается с получения планового задания. Плановое задание является официальным документом, утверждаемым решением межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф. На основе плановых заданий разрабатывается план действий больницы в ЧС. В нем указываются задачи больницы в трех режимах деятельности (повседневной, повышенной готовности и режиме ЧС), сколько предстоит допол­нительно развертывать коек, какие создавать бригады службы медицины катастроф, порядок снабжения медицин­ским и санитарно-хозяйственным имуществом, обеспечение транспортом и т.д.

Главный врач больницы отдает приказ на выполнение планового задания, создается рабочая группа, и, в больнице отрабатывается «План действий учреждения здравоохранения по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС ». Этот план является для больницы основополагающим документом на все виды ЧС. Разработке плана предшествует изучение исходных данных. прогнозируемая обстановка при ве­роятных ЧС; воздействие ее на деятельность больницы; характе­ристика территории, где расположена больница; количество ко­ек; кадры; застройка; наличие укрытий; оснащение имуществом и т.д. К текстовой части плана готовятся приложения – графическое решение с картой-схемой, календарный план, планы оповещения и сбора, организации связи и взаимодействия, инструкции и расчеты.

На случае попадания больницы в зону действия поражающих факторов ЧС разраба­тывается «План основных мероприятий по повышению устойчивости больницы к работе в ЧС », в котором предусматриваются меро­приятия, проводимые в больнице, по повышению устойчивости функционирования больницы в ЧС мирного времени.

Последнее предусматривает:

· дооборудование, а при необходимости – строи­тельство убежищ;

· укрепление зданий в сейсмоопасных районах;

· накопление медицинского, хозяйственного имущества;

· организа­цию автономного энерго-, водо- и теплоснабжения;

· организацию не менее 2-х въездов (выездов) на территорию;

После разработки «Плана действий» в больнице начинают проводиться практические мероприятия по подготовке ее к работе в ЧС.

Дано определение стратегии: "Стратегия - это план развития организации на ближайшие пять лет".

Прежде, чем начать разработку плана, организация должна определить цель своей работы. Для Областной клинической больницы №1 это: "Оказание высококвалифицированной высокотехнологичной медицинской помощи больным города Екатеринбурга и области".

Участники семинара затем переоценили это определение и добавили в качестве одних из первичных функций больницы обучение студентов и последипломное обучение врачей, а также медицинские научные исследования. Вместе с тем, осознавая важность информирования и обучения населения по медицинским вопросам, а также профилактики заболеваний, в качестве первичных функций областной больницы участники их не приняли. Было подчеркнуто, что высокое качество лечения необходимо обеспечить всем пациентам без исключения, а не только тем, кто нуждается во вмешательствах, связанных с высокими технологиями.

Для построения реалистичной стратегии эти цели должны быть увязаны с имеющимися ресурсами, и в частности:
  • с финансами и уверенностью в том, что они используются эффективно. Больница может и должна привлекать платных больных для увеличения ресурсов и развития,
  • с количеством, знаниями, навыками и опытом персонала и необходимостью его хорошо обучать,
  • с оборудованием и расходными материалами, особенно это касается обеспечения высокими технологиями и эффективными лекарствами, которые преимущественно импортируются, а значит, подвержены влиянию инфляции.
При развитии стратегического плана необходимо принимать во внимание и смежные организации и группы (страховые компании, больные, популяция, из которой поступают больные, и др.). Надо также учитывать имеющие правовые ограничения и политические реалии. Нет смысла разрабатывать план, который недостижим. Процесс разработки плана включает в себя:
    1) получение информации обо всем, что находится вне больницы, но может оказать влияние на ее будущее;

2) получение информации о ситуации внутри больницы;

3) сбор и накопление предложений по тому, как лучше достичь целей работы больницы;

4) поиск рационального и логичного пути выбора между предложениями;

5) распределение ресурсов между отделениями и установление для них задач;

6) проработка того, какие изменения должна претерпеть больница, чтобы достичь выбранных задач;

7) постоянный контроль (мониторирование) за достижениями выбранных целей.

ВТОРОЙ СЕМИНАР

Участников попросили назвать те факторы внешнего окружения больницы, которые, по их мнению, могут влиять на больницу в течение последующих 5 лет. Ими оказались:
  • демографическая ситуация в обществе;
  • изменения в распространенности отдельных заболеваний;
  • появление новых технологий;
  • публикации результатов новых научных исследований;
  • развитие амбулаторной помощи в Свердловской области;
  • улучшение информирования населения в медицинских вопросах (образование населения);
  • приказы федерального и областного Министерства здравоохранения;
  • финансовое положение Свердловской области и федерального правительства;
  • финансовое состояние страховых компаний;
  • курс рубля;
  • политическая ситуация;
  • возможность привлечь грамотных работников;
  • возможности людей платить за свое лечение;
  • растущие ожидания пациентов

(Из-за недостатка времени этот список довольно короток, и в нем можно было бы привести еще много социальных факторов).

Во всем этом многообразии причин трудно разобраться, если все их рассматривать отдельно друг от друга, не учитывая взаимовлияние. Существует методика сетевого мышления, которая позволяет людям оценивать различные и множественные факторы в их влиянии и связи друг с другом. При этом выделяются наиболее важные факторы, воздействие на которые будет наиболее эффективным. Участники семинара освоили эту методику.

Ни на один из перечисленных выше факторов больница влиять не может, за исключением разве что финансов (до некоторой степени). Участники семинара отметили, что они имеют ограниченную информацию о внешних факторах, поэтому больнице нужно стараться улучшить получение этой информации. Иначе существует реальная опасность разработать такой план, который невозможно будет достичь.

Вместе с тем, даже самая точная информация не устранит некоторой неопределенности в отношении будущего, поэтому планы необходимо периодически переоценивать. С этой же целью лучше разрабатывать план на год с продолжением его дальше, нежели один фиксированный план на 5 лет.

ТРЕТИЙ СЕМИНАР

Третий семинар был посвящен внутренней ситуации в больнице. Во-первых, участников попросили высказать пожелания о том, что нового они хотели бы внедрить в своих отделениях. В результате все пришли к выводу, что даже при условии повышенного финансирования и доходов от платных больных можно будет профинансировать только отдельные технологии, поэтому необходимо делать выбор.

Кроме того, участников попросили проанализировать слабые места в больнице при оказании высококвалифицированной помощи. При этом решено, что отношение персонала к работе больницы может отличаться от того, что думают больные. Поэтому нужны систематические опросы больных для того, чтобы узнать их мнение о качестве оказываемой в больнице помощи. Одним из важнейших факторов для больных является необходимость платить за те исследования и методы лечения, которые заявлены как бесплатные. Это обязательно надо иметь в виду при выборе между новыми затратными технологиями и обеспечением обычными бесплатными исследованиями.

И наконец, участников попросили подумать о том, как они могли бы сэкономить деньги в своих отделениях для того, чтобы выделить средства для внедрения новых технологий и улучшить качество уже оказываемой помощи. Это означало анализ любого действия в отделении с точки зрения его эффективности и затратности. Некоторыми примерами были:
  • назначение меньшего числа диагностических тестов;
  • направление в стационар меньшего числа больных с нетяжелыми формами заболеваний;
  • укорочение продолжительности госпитализации;
  • уверенность в том, что исследования и лечение проводятся в рамках доказательной медицины, и что деньги не тратятся на неэффективные методы лечения.
Процесс выбора иногда означает, что обычно большие отделения получают больше, чем маленькие. Причиной этого является большее влияние заведующего отделением на администрацию больницы. В этом случае важно использовать более рациональный и логичный путь выбора с учетом затратной эффективности. Это означает, что надо знать:
  • насколько обсуждаемое предложение соответствует целям больницы;
  • в чем будет преимущество этого внедрения для больных, и какова величина эффекта;
  • есть ли при этом риск для здоровья, и какова его величина;
  • сколько больных выиграют от внедрения;
  • какова стоимость этого выигрыша для одного больного;
  • каковы будут последствия того, что предложение не будет принято.

Примером может быть решение производить всему населению раз в год флюорографию легких. При стоимости этого исследования 30 руб. для обеспечения его всему взрослому населению Свердловской области надо потратить 10% всего бюджета здравоохранения области только на него. Какова же цель флюорографии легких? Это - раннее выявление туберкулеза легких и рака. Мы не знаем точно, каков процент выявления этих заболеваний при флюорографии. Однако, если взять в основу, что выявляется 1 больной при 1000 исследований, то стоимость диагностики этого случая будет 30000 рублей. При этом очевидны преимущества ранней диагностики туберкулеза как для больного, так и для общества в целом, поскольку она позволит предупредить распространение заболевания. Вместе с тем, преимущества ранней диагностики рака легкого очень несущественны, поскольку выживаемость больше зависит не от ранней диагностики, а от типа опухоли и ее расположения. Даже при лечении (очень дорогом) 5-летняя выживаемость составляет менее 5%.

Ежегодная флюорография подвергает население существенной дозе радиации, и врачи могут подсчитать статистически, развитию скольких дополнительных раков она может способствовать.

Весь бюджет здравоохранения области составлен из расчета 300 руб. на человека. Возможно, проведение флюорографии всему населению и является неплохим способом израсходовать 10% этого бюджета, однако руководители здравоохранения должны при принятии решения полагаться на информацию о цене исследования, частоте выявления патологии, преимуществах и риске.

Такие же критерии можно применить ко всем исследованиям и методам лечения для того, чтобы сделать вывод, как лучше истратить деньги и как лучше их сэкономить.

Был поднят вопрос о том, этично ли выражать человеческую жизнь в виде цены. Однако известно, что ни одна система здравоохранения в мире не располагает достаточными средствами. Поэтому выбор жизненно важен, и в целом население выиграет больше, если имеющиеся ресурсы будут распределяться рационально.

Для того, чтобы сделать правильный выбор, больница нуждается в информационных системах, которые могут обеспечить данные о:
  • количестве обследованных и пролеченных больных;
  • цене исследования и лечения (обратите внимание, что медико-экономические стандарты - это то, что больнице заплатят за больного, но не реальная цена его обследования и лечения);
  • количестве и типе необходимого персонала. Все согласились с тем, что существующие информационные системы не могут предоставить полную информацию, и эту информацию, в том числе и финансовую, нужно сделать более доступной. Следовательно, улучшение информационной системы является важным фактором достижения стратегической цели.

ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМИНАР

На этом занятии был просмотрен список предложений, сделанных участниками, по внедрению новых технологий, по улучшению качества лечения и по экономии средств. Из списка выбрали по два примера. К каждой паре применили критерии затраты/эффективность для того, чтобы между ними сделать выбор.

Внедрение новых технологий
    1) Купить многоканальный анализатор для лабораторного отделения с целью ускорить проведение анализов. Кроме того, он требует меньше персонала, в чем также отмечена возможная экономия.

2) Повысить эффективность работы персонала путем его обучения.

В обоих случаях участники затруднялись назвать точно, в чем будет наблюдаться выгода для больных, и конкретно, скольким больным можно будет улучшить оказание помощи, а также, каковы цены этих предложений. Это является иллюстрацией того, что при высказывании предложений важно предоставить детальную информацию. Приведен и другой пример - покупка денситометра. При этом существенно легче определить соотношение затраты/эффективность, а следовательно, легче принять решение.

Улучшение качества

Участники пришли к выводу, что улучшение качества обслуживания не всегда требует больших затрат, однако может сэкономить средства. Выбранными примерами были:
    1) Внедрение стандартов лечения;,br> 2) Практиковать только на основе доказательной медицины.

И вновь, было слишком мало деталей для принятия решения. И то, и другое предложение требуют времени и обучения, таким образом, требуют средств. Однако, несмотря на то, что обучение требует денег, все равно это дешевле, чем иметь необученный персонал. Общее мнение заключалось в том, что для решения о необходимости этих мер и их затратной эффективности надо иметь о них несколько больше информации.

Предложения по экономии средств
    1) Уменьшить продолжительность пребывания в стационаре

2) Уменьшить число рутинных тестов.

Участники пришли к выводу, что оба предложения могут быть легко приняты без ущерба для качества лечения. Снижения числа дополнительных исследований, безусловно, приведет к значительной экономии. Далее был проанализирован эффект снижения длительности госпитализации (рисунок).

Фиксированные расходы в больнице - это то, что не зависит от количества пролеченных пациентов. Эти деньги больница должна платить, даже если в ней не будет ни одного больного. Эта стоимость указана горизонтальной линией. Она в основном связана со стоимостью здания: отопление, освещение, телефон, уборка и др. Вариабельные расходы включают лекарства, рентгеновскую пленку, стоимость анализов, перевязочный материал и др. что зависит от числа больных. На диаграмме также показана линий доходов больницы, которые в условиях страховой медицины зависят от количества пролеченных больных. Точка В исключительно важна, поскольку в ней расходы равны доходам. В точке А доходы меньше, чем расходы. В точке С доход превышает расходы, таким образом получаются деньги, которые можно потратить на развитие больницы.

Расходы на персонал обычно рассматриваются как фиксированные, хотя, чем больше пациентов лечится, тем больше персонала необходимо. Следовательно, этот элемент является вариабельным.

Если больница теряет деньги, тогда менеджеры помимо прочего внимательно должны изучить фиксированные расходы. Интенсивно ли используется здание? Имеется ли неиспользуемая территория? Можно ли оказывать помощь больным без помещения их в стационар, а следовательно, снизить число коек? Можем ли объединить две больницы? По всему миру наблюдается уменьшение размеров больниц и их числа, и все это - с целью снизить фиксированные расходы. Деньги, которые тратятся на здание, не дают прямой выгоды для больного.

Эффект укорочения койко-дня может проявиться в том, что в больнице будут пустующие койки. Фиксированные расходы останутся теми же, а вариабельные расходы снизятся незначительно, поскольку обычно все дорогостоящие манипуляции (исследования, операции и т.д.) происходят в первые дни госпитализации. В целом, средние расходы на одного пациента увеличатся. ОКБ №1 имеет только одно здание для стационара. Возможными решениями могут быть:
  • привлечение платных больных,
  • соединиться с какой-нибудь маленькой больницей, перевести ее больных на опустевшие койки ОКБ №1, закрыть маленькую больницу. При этом ее фиксированные расходы прекратятся. В последующем ее здание можно продать.

Если больница придет к выводу о необходимости принять стратегические цели, это приведет к значительным изменениям. Организации, которые не меняются в ответ на изменения в их окружении, не могут выполнять свои задачи. Организации, легко отвечающие на изменения, обычно делегируют принятие решений, имеют небольшое число уровней подчинения в их иерархии, имеют небольшое число правил и концентрируются в основном на том, чтобы удовлетворять запросам потребителей (в данном случае - больных) и реагировать на окружающие изменения.

ПЯТЫЙ СЕМИНАР

Финальной задачей было принятие стратегических задач и уточнение деталей. Примером может быть человек, чьей стратегической целью является похудеть. Задачами при этом могут быть: "Похудеть на 10 кг за 6 месяцев" "Ходить на занятия в зал дважды в неделю" "Никогда не есть шоколад" "Взвешиваться дважды в неделю"

Это все иллюстрирует пять важнейших свойств задач. Задачи должны быть:
  • Специфическими. Задача должна быть четко сформулирована.
  • Измеримыми. В противном случае больница никогда не узнает, достигла ли она задач.
  • Соответствовать решаемой проблеме
  • Достижимыми. Люди не могут быть мотивированы к переменам, если они не верят в достижимость задач.
  • Иметь временные рамки. Люди должны знать, когда будет достигнуто улучшение и как это будет достигаться.

Далее участники разобрали такую стратегическую цель как "снижение числа ненужных исследований". При этом пришли к выводу, что сотрудники каждого отделения должны обсудить, какие исследования и у каких больных являются ненужными. Видимо, нет сложностей в получении информации о количестве производимых исследований, вместе с тем, могут быть проблемы с определением стоимости каждого исследования, а следовательно, с оценкой экономии от отказа от него. На этот анализ может понадобиться около 6 месяцев.

Следующая фаза - побуждение людей к переменам в их работе. Естественное сопротивление к переменам бывает очень трудно преодолеть и займет немало времени. Участники сначала пришли к выводу, что за год они могут достичь снижения количества исследований на 20-30%, но потом поняли, что снижение и на 10% может быть поводом к большому празднику.

На этом семинары по стратегическому планированию закончились. Ричард отметил, что важно повторять такую работу раз в 2-3 года для установления нового плана, а не ждать 5 лет до конца данного плана. Например, очень трудно было прогнозировать настоящее положение больницы 5 лет назад.

На каждом семинаре было отмечено, что важным фактором правильного планирования является информация, и все согласились с тем, что существуют трудности в ее получении, особенно финансовой. Ричард рассказал, что в Великобритании существует закон в отношении всех государственных служб: "Информация должна свободно распространяться и должна быть доступна всем гражданам, которые хотят ее узнать. В противном случае управляющие должны предоставить уважительную причину невыполнения этого правила". Однако важно понимать, что государственные службы работают на деньги налогоплательщиков, следовательно, последние имеют право знать, что происходит, и как их деньги тратятся. (При этом информация по конкретным больным всегда конфиденциальна и никогда не раскрывается).

Организации работают более эффективно и производят лучшие планы, если люди, работающие в них, имеют свободный доступ к информации.

Информация - довольно дорогой ресурс. Было подсчитано, что более 70% активности и расходов в больницах связаны со сбором данных, их анализом, шифровкой, производством информации и ее распространением. Когда участники семинара приложили это к своей собственной работе, они согласились с этим положением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Участники семинара согласились с тем, что стратегический план для больницы должен включать следующее:
    1) Внедрение некоторых новых технологий;

2) Некоторые изменения, направленные на улучшение качества оказания помощи (в том числе, указанные и больными). Необходимо разрабатывать стандарты оказания помощи и практиковать на основе доказательной медицины.

3) Выбор, основанный на соотношении затраты/эффективность и критериях выгоды для больных, с более открытой дискуссией при приеме важных решений.

4)Некоторые мероприятия по экономии средств и финансов.

5) Увеличение финансирования за счет привлечения платных больных.

6) Поиск путей снижения затрат на обследование и лечение.

7) Улучшение доступа к информации, в том числе о состоянии внутри больницы.

Отчет составлен Р. Уолдрамом, пер. с англ, проф. О.М. Лесняк.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Гигиеническая оценка размещения и планировки отдельных структурных подразделений больницы по материалам проекта

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Учебная цель

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Закрепить знания студентов о гигиенических требованиях к расположению и планировке лечебно-профилактических учреждений на основании изучения и анализа учебных проектных материалов и нормативных документов, научить составлять гигиенические выводы, обоснованные решения и рекомендации.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Исходные знания и умения

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2.1. Знать:

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2.1.1. Основные санитарно-гигиенические требования к планировке и режиму эксплуатации лечебно-профилактических учреждений, отделений терапевтического, хирургического, инфекционного профиля и специализированных отделений.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2.2. Уметь:

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2.2.1. Определять и оценивать по строительным чертежам ситуационного и генерального планов размещение и зонирование территории проектируемых лечебно-профилактических учреждений с учетом окружающих земельный участок объектов и “розы ветров”, соответствие нормативам процента застройки и озеленения, ориентацию зданий.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2.2.2. Определять и оценивать по планам и разрезам зданий соответствие гигиеническим нормативам площади, кубатуры, санитарного благоустройства больничных помещений, их соответствия функциональному назначению.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3. Вопрос для самоподготовки

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Предупредительный санитарный надзор за проектированием и строительством лечебно-профилактических учреждений, его этапы. Составные части проекта.
      " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Гигиенические требования к размещению больницы в населенном пункте, с учетом существующих объектов и “розы ветров”. Ситуационный план. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Гигиенические требования к генеральному плану застройки больничного участка, функциональное зонирование территории, благоустройство, плотность застройки и озеленения. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Современные системы застройки больниц: централизованная, блочная, децентрализованная - павильонная, смешанная; их сравнительная характеристика, влияние на условия эксплуатации, оснащения. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Гигиеническое значение внутренней планировки больничных зданий и отделений для обеспечения гигиенических условий лечения больных и работы персонала. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Гигиенические требования к планировке приемных отделений больницы, их значение для режима эксплуатации и профилактика внутрибольничных инфекций. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Гигиенические требования к планировке и режиму работы отделений терапевтического, хирургического, инфекционного профиля. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Гигиеническая характеристика палатных секций, требования к набору помещений этих секций в отделениях различного профиля. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Гигиенические требования к планировке и оборудованию палат отделений различного профиля. Особенности планирования и оснащения отделений инфекционного профиля, реанимации и реабилитации. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Гигиенические требования к планировке, оснащению и режиму эксплуатации операционных блоков отделений хирургического профиля. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Организационные формы питания в больничных учреждениях. централизованная и децентрализованная формы обеспечения больных горячей едой. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Гигиенические требования к санитарно-техническому оборудованию больниц:
    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">естественному и искусственному освещению, отоплению, вентиляции; " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">водоснабжению, удалению и обезвреживанию жидких и твердых отбросов, их особенности для отделений инфекционного и хирургического профиля.
      " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Методы и средства профилактики внутрибольничных инфекций: планировочные и эксплуатационные. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Профессиональные вредности и гигиена труда медицинского персонала больничных отделений различного профиля (поликлиники, приемных, соматических, хирургических, инфекционных, рентген-радиологических, физиотерапевтических, дезинфекторов и др.).

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4. Задание (задачи) для самоподготовки

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> 4.1 Определите, отвечает ли нормам площадь, кубатура, естественное освещение палаты на 6 коек, расположенной на первом этаже проектируемой больницы. Размеры палаты на чертеже: ширина 3,8 м, глубина 7,5 м, высота 3,0 м. Одно окно 2,2 х 1,8 м, ориентированное " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">на юго-восток. Высота подоконника 0,8 м. На расстоянии 25 м проектируется " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">другой 4-этажный корпус высотой 20 м.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> 4.2 Перечислите, какие помещения должны быть предусмотрены при проектировании: приемного отделения больницы, операционного блока хирургического отделения, радиологического отделения; палатной секции.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4.3 Начертите генеральный план больницы смешанного типа в масштабе 1:500 с соблюдением зонирования территории, норм застройки и озеленения, требований ориентации зданий. При подготовке к занятию воспользуйтесь материалами темы № 13 „Основы " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">предупредительного санитарного надзора”.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">5. Структура и содержание занятия

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Занятие лабораторное. На первой половине занятия после проверки исходного " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">уровня знаний и подготовки к занятию путем опроса студентов и разъяснений " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">преподавателя рассматриваются теоретические вопросы по теме согласно их перечня " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">в п. 3 и приложений.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">На второй половине занятия каждые два студента получают учебный проект больницы, подготовленный кафедрой, рассматривают его составные части объяснительную записку, ситуационный и генеральный планы, архитектурно-технические чертежи зданий (планы, разрезы, фасады), составляют обоснованные выводы и рекомендации.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">6. Литература

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">6.1.Основна:

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> 6.1.1 Гончарук " xml:lang="uk-UA" lang="uk-UA">Є.Г. Бардов В.Г. Гаркавий С.І. Яворовський О.П. та ін. Комунальна гігієна./ За ред. Є.Г. Гончарука.-К.:Здоров " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> " xml:lang="uk-UA" lang="uk-UA">я, 2003.-С.615-657

" xml:lang="uk-UA" lang="uk-UA"> 6.1.2. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Габович Р.Д. Познанский С.С. Шахбазян Г.Х. Гигиена.- Киев. 1983.-С.277-308.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">6.1.3 Даценко І.І. Габович р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. Навчальний посібник. К. Здоровя, 1999. С. 466-608.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">6.1.4 Даценко І.І. Денисюк О.Б. Долошицький С.Л. та ін. Загальна гігієна. Посібник до практичних занять. / За ред. І.І.Даценко.- Львів, 1992.- С. 223 247.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">6.1.5.Материалы лекции к теме.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">6.2 Дополнительная:

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> 6.2.1 Никберг И.И. Гигиена больниц. К. Здоровье. 2000. 261с.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> 6.2.2 Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. (СанПиН 5279-90). Г. 1990.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">7. Оснащение занятия

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Учебный проект районной или городской больницы (с пояснительной запиской, ситуационным и генеральным планами, фасадами, разрезами помещений). " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Таблица: Извлечение с гигиенических нормативов к лечебно-профилактическим учреждениям. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Задание студентам к самостоятельной работе на занятии.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Приложение 1

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Методика экспертной гигиенической оценки больницы

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> по материалам проекта

Санитарно-гигиеническую экспертизу проекта лечебного учреждения начинают с ознакомления с пояснительной запиской, в которой приводятся паспортные данные проектируемой под строительство больницы (название, количество коек, посещений поликлиники), особенности архитектурно-строительных, санитарно-технических решений и другие справочные материалы, которые нельзя изобразить на чертежах (состав больничного комплекса, системы водо-, газо-, тепло-, электроснабжения, системы вентиляции, сбора, удаления и обезвреживания жидких и твердых отходов, мероприятия по охране окружающей среды).

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> После этого рассматривают ситуационный план - увеличенную в масштабе копию топографической карты участка, выделенного для застройки с изображением существующих и проектируемых объектов вокруг этого участка. С учетом розы ветров выясняют возможное негативное влияние этих объектов на территорию проектируемой больницы (загрязнение воздуха, почвы, шум и другие), отдаленность больницы от населенного пункта или его части, которую она будет обслуживать, от железной дороги, автострады и тому подобное.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> После этого рассматривают генеральный план застройки больницы: размеры, конфигурацию участка с учетом резерва для возможного расширения, реконструкции. Определяют зонирование территории, процент застройки и озеленения, коммуникации благоустройства (водопровод, канализация, электро-, тепло-, газификация), въезды, подъезды к корпусам и тому подобное.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Дальше рассматривают фасады, планы, разрезы главного корпуса, взаимное расположение в нем отдельных отделений и его оценка. Детально рассматриваются приемное отделение и одно из отделений главного корпуса (терапевтического или хирургического профиля).

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Оценивают набор помещений палатной секции, площадь, кубатуру, ориентацию окон, показатели естественного освещения, вентиляцию, размещение коек 1-2 палат.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Затем рассматривают планировку операционного блока хирургического, акушерско-гинекологического или нейрохирургического отделения, а также особенности планировки инфекционного корпуса (боксов, полубоксов, боксированных палат).

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> На основании рассмотренных проектных материалов дают общую оценку проектируемой больницы. Определяют соответствие отдельных показателей (площади, кубатуры, освещения, вентиляции, санитарного благоустройства и тому подобное) гигиеническим нормативам, отдельно выделяют выявленные недостатки и ошибки, делают общий вывод: "проект утвердить" или "отклонить", обосновав причину такого вывода.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> При экспертизе проекта пользоваться гигиеническими требованиями и нормативами, приведенными в Приложении 2 и рекомендованной литературе.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Приложение 2.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Гигиенические требования к планировке и благоустройству

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">лечебно-профилактических учреждений

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">

Участок для застройки лечебно-профилактических учреждений выбирают с учетом нескольких условий:

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">- отдаленность от самого отдаленного жилья зоны обслуживания населения должна укладываться в один час (1,5 км) преодоления этого расстояния;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">- отдаленность от источников возможного загрязнения воздуха, почвы; источников шума, вибрации, ЭМП, выбросов промышленных предприятий, аэропортов, железнодорожных узлов, скоростных автомагистралей и других с учетом их санитарно-защитных зон и розы ветров;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">- использование существующего озеленения (лес, парк);

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">- равнина или уклон местности на южные румбы и другие.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Площадь земельного участка принимается в зависимости от мощности, специализации, системы застройки больничного комплекса (табл. 1).

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Наиболее целесообразная форма земельного участка больничного комплекса прямоугольная с соотношением сторон 1:2, или 2:3. Длинная ось должна быть ориентирована с востока на запад или из северо-востока на юго-запад, что обеспечивает ориентацию палат больничных корпусов на южные румбы, а операционных, родильных залов, лабораторий, рентгенотделений - на северные румбы (предупреждение ослепления и перегрева солнечными лучами). При выборе участка необходимо учитывать возможность подсоединения зданий больницы к имеющимся системам водопровода, канализации, электро-, тепло-, газофикации, удобство подъездов, подходов.

Таблица 1

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Нормативы для расчета площади земельного участка стационара для взрослых со вспомогательными зданиями и сооружениями ;vertical-align:super" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> *

Скачать:

Предварительный просмотр:

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

1. Название игры  : Больница

2. Оборудование  : Медицинский стол,  кушетка, ширма, фонендоскоп, градусники,  шпатели,  шприц,  упаковки с лекарствами,  бинт,  оправы для очков,   спецодежда,  сумочки,  телефон.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

ответ: Айболит

художественная литература:

Книга К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

4.  Роли.  Врач, пациенты, мама, папа (сопровождающие «больного»)

5. Обогащение опыта детей  : Обучение детей самостоятельному распределению ролей. Воспитывать  умение играть вместе. Учить пользоваться предметами-заместителями. Показать и закрепить знания детей о работе медицинского персонала и поведении больных в учреждении. Отображать в игре действия врача, пациентов. Учить называть, обозначать для других детей выполняемую роль. Обращение внимания на личный опыт детей, были ли они в поликлинике, больнице, ходят ли на приём к врачу .Что происходит после посещения больницы. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами ( врач - больной).   Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об  окружающей жизни, о  специалистах медицины. Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему; правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением. Рассказать о медицинских инструментах необходимых для работы врача. Рассказать об охране здоровья при обращении с медицинским оборудованием, лекарственными препаратами.

6. Объём игровых умений и навыков  : Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом образе жизни. Умение бережно относится к игровому оборудованию, уважению к другим участникам игры. Коммуникативность в отношении объединения детей и воспитателя, установление эмоциональных контактов, общения.

7. Ход игры  : Игра с детьми в «Больницу» происходит таким образом: воспитатель достаёт заранее приготовленную аптечку с «медицинскими принадлежностями» (достаточно иметь в ней 3—4 предмета — фонендоскоп, шприц, склянку для «микстуры» и палочку, замещающую градусник), надевает белую шапочку и на виду у детей начинает играть, «приписывая» себе роль «доктора»: «Буду детей лечить. Я — доктор. Здесь у меня больница. Павел, ты заболел? Что у тебя болит? Покажи горлышко. Сейчас тебе температуру измеряем (ставит палочку — градусник). Теперь я тебя послушаю. У тебя ангина». Пообщавшись  таким образом с одним из детей в роли пациента, вовлекает в игру одного из наблюдающих за ней детей (хорошо, если это будет ребенок, у которого в руках кукла, заяц и т. п.): «Даша, твоя дочка тоже заболела? Веди ее в больницу. Я доктор, полечу ее. Что у вашей дочки болит?». Процедура «лечения» может повториться с 2—3 куклами или зверюшками, которых приводят в больницу дети. Затем воспитатель-доктор может «полечить» и кого-нибудь из детей (выбрав наиболее продвинутых в игре): «Ульяна, а давай, ты как будто заболела и тоже в больницу пришла. Сейчас доктор тебя полечит. Здравствуйте, больной. Что у вас болит?» После такой игры с воспитателем, игрушки предоставляются в распоряжение детей: «Кто теперь хочет быть доктором? Юля? Надевай шапочку. Теперь ты будешь доктором, будешь лечить детей».

8. Сопутствующая игра  : Семья.

Терапевтический (вх.1 и 6)

  • администрация (вх.1)
  • кабинет платных медицинских услуг (вх.1)
  • кабинет рентгенокомпьютерной диагностики (РКД) (вх.6)
  • отделение функциональной диагностики (вх.6)
  • больничная аптека (вх.6)
  • отделение кардиологии (вх.1)
  • отдел по внебюджетной деятельности (вх.1)
  • отделение ревматологии (вх.1)
  • клинико-диагностическая лаборатория (КДЛ) (вх.6)
  • отделение неврологии (вх.1)
  • кабинет рентгенокомпьютерной диагностики (РКД) (вх.6)
  • отделение гематологии (вх.6)
  • отделение ультразвуковой диагностики (УЗИ) (вх.6)
  • отделение урологии №1 (вх.1)
  • отделение урологии №2 (андрологическое) (вх.1)
  • радиоизотопная лаборатория (вх.6)

    План противодействия коррупции

    1.3.1. При рассмотрении обращений граждан, содержащих признаки коррупционных правонарушений со стороны работников ГБУЗ СК «Городская больница» г.Железноводска, проводить служебные расследования; используя комиссионный подход с выходом на место и встречей с заявителем.

    1.3.2. Обеспечить надлежащее реагирование на каждый обоснованный сигнал о злоупотреблениях и коррупции, с привлечением виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Больницы забраковали 6 планов «Обамакера»

    «Обамакер» должен гарантировать американцам свободу выбора врача, но две лучшие больницы города отныне будут закрыты для многих ньюйоркцев, которые приобретут страховку на онлайн-бирже.

    Только 3 из 9 страховых планов на онлайн-бирже New York State Health Exchange покрывают счета в медицинских центрах NYU и New York Presbyterian, сообщает NYPost. Тем, кому не повезло приобрести подходящий план, придется оплачивать лечение из своего кармана или идти в другой госпиталь.

    Самая большая больница в стране – New York Presbyterian на 2236 коек – принимает пациентов со страховыми планами United, Emblem и Aetna, которые можно приобрести на онлайн-бирже.

    А медицинский центр New York University на 1069 коек сотрудничает только с программой Affinity, Fidelis и United. Для индивидуалов также подойдет групповой план Oxford-United, рассчитанный на небольшие группы клиентов.

    Обе больницы продолжают принимать пациентов со страховыми планами частных компаний, приобретенными вне «Обамакера».

    «Страховым компаниям нужно хоть как-то снизить объем постоянных платежей согласно «Обамакеру». Единственный выход для них – ограничить количество больниц, в которые могут обратиться пациенты», – заявил представитель организации the Foundation for Government Accountability Джош Аршамбо.

    Директор Комиссии по надзору за системами общественного здравоохранения (Commission on Public Health Systems) Энтони Феличиано беспокоится, что ньюйоркцам, которым  нужен особый врачебный уход, будут указывать на дверь. «Когда больницы перестают обслуживать целый ряд страховых планов, говорит Феличиано, они сокращают число людей, которые приходят к ним лечиться».

    Специалист по правовым вопросам страхования недвижимости и несчастных случаев Брукс Уайт собирался воспользоваться преимуществами «Обамакер» в следующем году. Теперь  юристу из Проспект-парка кажется, что система нуждается в серьезной доработке. «Моя жена лечится в NYU. Я написал сенатору штата. Я считаю, что больницы должны принимать абсолютно все страховые планы, говорит Уайт. – Если не обеспечить населению полную поддержку, то грош цена таким обещаниям».

    В свое оправдание NYU сетует на нестабильный страховой рынок «Обамакера». «Биржи – совсем свежее нововведение, и никому не известно, оправдают ли они доверие клиента. Поэтому мы приняли несколько консервативное решение – выбрали ряд страховых планов, которые отвечают нашим критериям», сказала представитель NYU Лиза Грейнер.

    Она добавила, что NYU заключает договор с проверенными страховиками, которые работают как с индивидуальными, так и с групповыми планами, и абсолютно надежны в плане выплат и регистрации клиентов.

    NYU отказался от сотрудничества со страховыми компаниями, которые включали в свои «закрытые списки» больницы, но не работающих там врачей. По словам Грейнер, руководство госпиталя посчитало, что нельзя нарушать связь пациента и доктора на период реабилитации после операции или неотложной врачебной помощи.

    Центр New York Presbyterian от комментариев отказался.

    Пациенту придется заплатить из своего кармана более 40% суммы по счетам за лечение, если он обратится в больницу, которая не принимает его страховой план.

    Источники:
    medlec.org, vestnik.okb1.mplik.ru, 5fan.info, nsportal.ru, www.minsk-okb.by, xn--90adi.xn--p1ai, reporterru.com

    Еще клиники:

    04 июля 2020 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения